Отдувайтесь сами: Эксперт рассказал, как Uber открещивается от водителей, попавших в аварию

15.09.2019 23:26

Отдувайтесь сами: Эксперт рассказал, как Uber открещивается от водителей, попавших в аварию

Как и коллеги по цеху, Gett и «Яндекс.Такси», сервис переводит стрелки на рядовых таксистов, оставаясь в стороне, - считает специалист.

После очередного крупного инцидента, в котором оказались замешаны сервисы, оказывающие услуги по заказу такси, внимание к ним усилилось. Если в резонансном ДТП оказывается замешан таксист одного из трех китов - Gett и «Яндекс.Такси» и Uber – то кампания моментально открещивается от водителей, попавших в аварию. К ответственности привлекается сам шофер, как физическое лицо, а организатор таксомоторного бизнеса, в числе которых и Uber, который, вероятно, действует согласно принципу «ничего не знаю, отдувайтесь сами». По сути, современные перевозчики – это операторы такси-каршеринга. Так характеризует нынешние перевозки общественник Петр Шкуратов. Он подчеркивает, что классические таксопарки более не актуальны.

Главная цель компаний, занимающихся этим бизнесом – привлечение новых пассажиров. «Они (агрегаторы) могут выдать разрешение на вождение кому угодно», - уверяет Шкуратов. По его словам, работу в Uber, может получить даже бывший наркоман и человек, имевший проблемы с законом. А правозащитница Елена Гращенкова добавила, что Gett и «Яндекс.Такси» тоже грешат этим. Чиновники, которые должны контролировать работу этих компаний, якобы в упор не замечают произвола агрегаторов.

Гращенкова пояснила, что на самом деле пассажир не заключает договор с Uber, хоть он может значиться в платежной электронной квитанции. На самом теле компании скромно отводят себе роль партнера или посредника, чтобы в случае аварии или другого нелицеприятного происшествия сделать удивленное лицо и заявить о своей непричастности, дескать просто мимо проходили.

В случае инцидента все эти три компании предъявят документы в котором русским (или английским) по белому указано, что оператор не имеет никакого касательства ни к пассажиру, ни к перевозкам. Эксперт рассказал, что все три «кита» работают в связке с таксопарком или другим сервисом по сдаче авто, а также с некой «подключашкой», которая дает таксистам информацию о пассажире и помогает обналичить плату за провоз. Однако если запахнет жареным, сухими из воды, согласно доводам эксперта, выйдут все, кроме водителя, который будет отдуваться как физическое лицо.

Источник

Читайте также