Микрофон микрофону рознь

13.01.2015 13:34

Трудно себе представить настоящий качественный стадионный рок без хорошей аппаратуры и выстроенного света. Это не относиться к тем музыкантам, которые делают основную ставку на текст. Но вот если хочется показать мастерство, порадовать слушателей отличным звучанием, то без надёжной техники не обойтись.

Каждый музыкальный коллектив или сольный исполнитель, который двигается к признанию, рано или поздно сталкивается с необходимостью приобрести собственные студийные микрофоны. Что он делает? Идёт в специализированный магазин, где видит широчайший ассортимент, в котором очень легко заблудиться. Именно поэтому перед тем, как отправиться в магазин стоит разобраться, чем одни модели отличаются от других.

Во-первых, диаграмма направленности. Она характеризует чувствительность микрофона в зависимости от угла и направления, с которого идёт звук. На деле это означает, что она показывает, как изменяется качество и громкость звучания в зависимости от того, с какой стороны относительно прибора говорят. Существует четыре основных вида диаграмм: ненаправленные, кардиоида, суперкардиоида и «восьмёрка». Ненаправленные представляют собой систему, в которой не имеет значения направление, так как слышимость во всех случаях будет одинаковая. Кардиоида даст качественную запись, если говорить или петь только спереди, допускается небольшое отклонение в сторону. Суперкардиоида практически то же самое, что и предыдущий вариант за исключением того, что если исполнитель будет вещать не прямо, а чуть сбоку, то его будет совсем не слышно. «Восьмёрка» полностью оправдывает своё название: отличная слышимость с двух сторон – спереди и сзади.

Во-вторых, микрофоны различаются частотным диапазоном. Он даёт понять, насколько чувствителен прибор при разных звуковых частотах. Хорошая техника может похвастаться показателями равными от 50 до 20000 Гц. Первая цифра отвечает за восприятие басов, на деле это означает, что звук проявится более уверенно и мощно. Вторая цифра показывает отношение к высоким нотам, при игре будут лучше слышны тарелки, а также вокал зазвучит более звонко.

В-третьих, сами по себе микрофоны делятся на динамические и электретные. Первые устроены довольно просто. Колебания воздуха, создаваемые голосом или музыкальным инструментом, попадают на катушку, и та начинает раскачиваться. Рядом с ней расположен магнит, в результате их взаимодействия появляется переменный ток. Он в свою очередь и передаётся на усилитель. Электретные (конденсаторные) устроены немного сложнее и требуют для своей работы батарейки.

Читайте также